Четвертое занятие «Школы театральной журналистики» было обозначено, как полностью практическое. В его ходе были опробованы кейсы, созданные на основе лучших практик различных школ театрального мастерства. Участники смогли ощутить себя «по обе стороны баррикады» — побывать и актером, и режиссером, и театральным критиком. Кроме этого, был предусмотрен разбор спектаклей, которые участники «Школы» смогли увидеть в ходе предыдущих занятий.

 «Это занятие Школы — своего рода эксперимент! Мы решили провести практический урок, попробовать показать начинающим критикам театр изнутри, технологией «полного погружения» дать прочувствовать театр, причем в игровой форме, столь любимой популярными мировыми тренинг-центрами. Думаю, будущим журналистам будет интересно и полезно попробовать себя «в роли» театрального рекламного агента, продавца театральных билетов, актера, режиссера, автора пьесы или либретто!», — отметил автор и руководитель проекта Николай Шиянов.

Во время практики будущие акулы пера попробовали себя в роли артиста театра, рекламного агента, режиссера, директора и даже театральной уборщицы. Также ученикам было дано домашнее задание — придумать либретто к еще несуществующему спектаклю.

«КАК СМЕЕТСЯ ЯРОСЛАВНА? И умеет ли она смеяться? Почему Визирь привычным удовольствиям Рыночной площади предпочел театр? И стоит ли вечером отправляться в оперу? И  много еще  чего узнали из анонсов  «рекламных агентов» слушатели школы театрального журналиста  на первом практическом занятии «Погружение в театр». Ведущий школу  Николай Шиянов демонстрировал  игровые технологии на основе лучших практик Британской школы театрального мастерства. Сам Николай Евгеньевич  целых восемь часов «погружался» в Англии. В Саратове   слушателям хватило полутора часов – руководитель выбрал для них самое-самое интересное», — поделилась впечатлениями Ирина Крайнова. – Арбузик – «эстафетную палочку», вместе с которой игрок должен назвать театральный термин, а позже – пару, связанную между собой (балерина и пачка, дирижер и смычок, и т.п.), игроки передавали друг другу по кругу. С «парой»  дело пошло медленнее, зато всем очень понравилось называть предмет «предыдущим» словом  (посмотрел на стол – сказал стена, на стул – стол, на потолок – стул, а на люстру — потолок…) или вообще  — вольно все переименовывать, словно творя свой, новый мир. Примерка  настоящих театральных костюмов  плюс  реклама будущих спектаклей   — уже  задание посложнее, к нему подошли после  хорошей разминки — тренировки памяти и внимания. Вот тут мы и услышали про смех Ярославны и Визиря, который не любил обострять отношения.

Роли Директора театра, его Зама, Режиссера и Актрисы  требовали физического действия, а не  только говорильни. На высоте оказалась Уборщица, которая сразу же и взялась за дело. Удачней всех «воплотилась» и Уборщица во втором показе. Затем каждый присутствующий  (а набралось их премного) объяснил нам, чего это он сюда пришел. Разумеется, «в образе». Объяснений было множество, и забавные в том числе. «Погреться немного» — почему бы нет? Ну и чуть-чуть  поиграть в артистов. Плохая акустика  Гостиной  — пока  единственная  трудность  для общения.

Получив первое практическое задание (собственное либретто), набегавшийся и наигравшийся  народ разошелся.  Самые  «театральные» театралы досидели до «Травиаты» с обновленным молодежным составом. Школа Шиянова медленно, но верно  набирает  обороты. Практика — великое дело. Бог  помочь вам, друзья мои…».

«Спасибо за организацию занятий, всегда интересно, — отметила участница тренинга Алина Устинова. – Конкретно это занятие понравилось динамичностью, упражнениями на «напряжение» мозга и общей атмосферой. Нравится, что все встречи посвящены не только театру, но и многим другим сферам. Жду дальнейших встреч».

Похожая запись