Летняя встреча «Школы театральной журналистики»  28 июня 2017 года  была посвящена современному искусству.  О contemporary art в балете рассказал Народный артист России руководитель балетной труппы Саратовского академического театра оперы и балета Игорь Стецюр-Мова. О современных тенденциях в драматургии и прозе — член «Союза писателей России», ведущая авторской программы «Культурный слой» на радио «Русский мир» Наталья Осипова (Москва).

Наталья Осипова связывается с международной студией

Такая важная тема не могла обсуждаться кулуарно, поэтому была подготовлена прямая трансляция дискуссии на 80 стран мира.

Участники обсудили современное искусство, реализацию актуальных творческих культурных проектов, -рассказал автор и руководитель проектата Николай Шиянов. — Было подготовлено много сюрпризов, в том числе объявление сразу двух творческих конкурсов. Но главным, безусловно, стал выход в прямой радиоэфир на 80 стран мира. Журналисты рассказали, что Саратову в области современного искусства и культуры есть чем гордиться».

Вечером участники Школы смогли увидеть лучшие образцы современной и классической хореографии в исполнении ведущих солистов саратовского балета, впервые завершившего театральный сезон большим итоговым гала-концертом с участием симфонического оркестра театра. За дирижерским пультом стоял Медет Тургумбаев.

Экспертов мы просили поделиться своим представлением, что сегодня представляет собой современное искусство! Предлагаю Вашему вниманию взгляд на проблему:

Современное искусство – это, безусловно, новый феномен культуры, отношение к которому неоднозначно, и вызывает много вопросов при сравнении творчества современных художников с работами классических мастеров, — отметила писатель, автор и ведущая программ радио «Русский мир» Наталья Осипова. – С этой точки зрения «Современное искусство» в корне отличается от традиционного рисования красками и создания скульптур. Сегодня это многочисленные художественные практики, среди которых перформанс, акционизм, видео-арт и многое другое. Современное искусство – это прежде всего некий эмоциональный посыл обществу, а форма этого посыла, кажущаяся на первый взгляд главенствующей, в действительности не столь важна и может быть  многовариантной. Однако не лишне вспомнить, что искусство каждой новой эпохи когда-то воспринималось, как современное. Оно не существовало вне контекста своего времени, чутко улавливая изменения окружающего мира. То же происходит и сегодня. Современный человек, живущий в   современном мире, привычно пользуется новыми технологиями и материалами.  С этой почки зрения вовсе не удивительно, что и люди искусства в своём творчестве используют компьютерные технологии, видео, фотографию, а также новейшие материалы.

Тем не менее, во все эпохи в центре внимания искусства был и будет современный мир и живущий в нем человек с его радостями, надеждами и бедами. Однако, на мой взгляд, такой феномен культуры, каким стало в наше время «Современное искусство» требует новой терминологии, отличающей его от «Искусства традиционного». Возможно, на этом этапе нужно выработать более четкое разграничение понятий. Традиционное искусство предполагает некие рамки, в которых оно существует: знание художественных традиций, ремесленные навыки, личное мастерство и т.д. В «Современном искусстве»  нет никаких ограничений, оно не обязано быть сложным в исполнении,  не обязано быть эстетичным. Его цель – выразить отношение художника к миру. Однако бесконечность в свободе выражения имеет и оборотную сторону: порождает порой нетерпимость и вседозволенность. Современный мир очень мозаичен. И в его многообразии находится место всему: начиная от традиционных направлений, где требуются академические навыки, кончая  художественным андеграундом с его креативными технологиями.

Впервые также шла прямая он-лайн трансляция заседания в Instagram.  

Как отметила Людмила Кузнецова, было очень интересное и неожиданное занятие, которое запомнится участникам надолго.

Похожая запись